Как правильно вести бюджет: с чего начать?
Редакция ХОЧУ поговорила с Еленой о том, как правильно «подружиться» с финансами и перестать тратить деньги на ненужные вещи.
4,7 5 1
Установки наших родителей бессознательно сформировали равнодушие к деньгам, а у кого-то и «нелюбовь». Став взрослыми, мы понимаем, что действительно не в деньгах счастье. Согласитесь, управлять своими финансами полезный и даже необходимый навык.
- Мотивация. Она должна быть!
Если вы не объясните и не договоритесь с собой, надолго вести бюджет вас не хватит. Хотите других результатов — научитесь делать и мыслить по-другому!
Наверняка вам известно, что большинство людей в нашей стране живут от зарплаты до зарплаты или ежемесячно «залазят в кредитку». И дело не только в довольно невысоком уровне жизни, а в том, что нас никто и никогда не учил как правильно обращаться с деньгами. Большинство из нас, в детстве слышали фразы: «никогда богато не жили так и не будем», «не в деньгах счастье», «мы не можем этого себе позволить».
- Вести финансы можно в удобном для вас приложении! Для смартфона сейчас множество популярных программ, к примеру: Money Lover, Money Manager, Дзен-мани, Bills Monitor и Money Wallet.
Также если вам комфортно работать с Excel, рекомендую создать табличку бюджета прямо на Google диске. В этом варианте есть два больших преимущества — гибкость, так как вы можете создать ее исходя из личных предпочний, а еще дать доступ своей второй половинке. Ведь вместе веселее и эффективнее идти к намеченной цели.
- Ваш бюджет обязательно должен содержать в себе:
- «Доход» — посчитайте, сколько денег вы аккумулируете в течении месяца. Возможно, помимо основного заработка, существуют еще и второстепенные источники. Общая сумма и будет являться «доходом».
- «Статьи расхода» — это то, на что вы тратите ежемесячно деньги (объедините в группы траты по категориям — квартира, продукты, одежда, домашнее животное, отпуск, школа, кафе). Обязательно включите статью «прочее», туда вы будете записывать все, что не попадает в основные расходы.
- «План» — сколько вы планируете потратить на каждую статью расхода.
- «Факт» — сколько вы потратили на каждую статью.
- «Резерв» — это разница между доходом и расходом. Ваша задача сразу закладывать в бюджет минимум 10% от дохода и выполнять свой план, «не залезая в минус».
- Дисциплина. Необходимо ежедневно вносить свои траты в таблицу!
В среднем потребуется три месяца, чтобы понять тенденцию трат и на что больше всего уходит денег. Мелкие траты мы не замечаем (особенно, когда расплачиваемся картой)
- Что делать с резервом?
Ваша задача — научить свой мозг принимать другие решения! Перестать бесконечно тратить, а, наоборот — сохранять, делиться (благотворительность) и инвестировать в что-то полезное. Хороший показатель резерва в конце месяца — это 30%. Если вы уже способны сохранять свои деньги, увеличьте этот процент. Платите «зарплату» сначала себе, а уже потом думайте, как распределить остальное.
Рекомендую всем к прочтению книгу «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки.И не забывайте, всё в ваших руках! Желаю вам денег!
А вы правильно распределяете свой бюджет?
Также вам будет интересно: 5 лекций для личного развития.
Фото: instagram ignatovaelena
hochu.ua
Агентство СЗК — Показать содержимое по тегу: доходы
Принятый главный финансовый план страны, именуемый «Бюджет», полностью оправдал ожидания. В том смысле, что ничего нового не принес. Конечно, все серьезные экономисты понимают, что экономика, впрочем как и все «государственные» дисциплины, есть искусство возможного. Но обычно делают акцент на слово «возможное», то есть ограниченное поле деятельности, что служит оправданием всех остальных решений. Но, может быть, стоит обратить внимание на слово «искусство»? Чтобы пассивно подчиниться обстоятельствам, не нужна ни наука, ни искусство. Возможно «от сих до сих», и больше никаких вопросов. А «искусство» как раз и заключается в том, чтобы, располагая скупыми средствами (несколькими красками, семью нотами, четырьмя струнами или черно–белой фотопленкой), создать шедевр, выйти за границы возможного.
Творцы нашего бюджета, конечно же, исходили из «возможного», ничуть не посягая не только на шедевр, но даже на хоть искорку таланта. В первую очередь скуку наводит нескрываемая пассивность. Постулируются базовые компоненты, определяющие всю архитектуру документа: цена нефти, курс национальной валюты, инфляция. Они принимаются как данность. Но кто их рассчитал? Объяснение найти можно. И даже находится. И даже «озвучивается». Но имеет ли оно отношение к действительности? Цена нефти мало зависит от экономики, а больше от политики, курс доллара от американского хозяйства, а инфляция от положения дел в нашей стране. Крайне труднопрогнозируемая материя.
Это вовсе не означает, что прогнозы не нужны. Нужны, конечно. Но они не могут служить жестким каркасом для такого важного документа, как бюджет. Бюджет это ведь не прогноз, не план или «концепция» развития. Это именно финансовый документ (с его доходами, а, особенно, расходами), по которому предстоит жить стране.
И предположения в нем должны быть минимальными. Граждане, промышленники и все остальные социальные группы должны быть твердо уверены в том, что им стоит ожидать в предстоящем периоде.Но еще больше чем «предположительность» и «умозрительность» отправных пунктов расстраивает пассивность. Бесспорно, очень удобно сослаться на внешние обстоятельства (курс валют, сырьевые цены и т.д.) и не пытаться даже предпринять усилия для их преодоления. Естественно, не сразу. Не в одном бюджете. Не за один бюджетный период. Это длительная работа. Но сделать хотя бы попытку, хотя бы намек… Вот этого–то в росписи государственных доходов и расходов и не видно.
Не видно радикального изменения тех статей, которые могли бы придать импульс экономическому развитию. Самая крупная статья – социальная политика — занимает 30,96%. Выросла на целых 0,17% (!).
Национальная экономика получит 14,11% расходов, на целых 1,26% больше, чем в прошлом году. Тоже на импульс не очень похоже. И это при том, что настоятельно требуется не только ускорять производство, но и радикально реструктурировать и модернизировать производственную базу, чтобы окончательно освободиться от сырьевой зависимости. В таких финансовых условиях об ускоренном развитии говорить трудно. Да еще в условиях «умеренно жесткой денежно-кредитной политики».
Не радует и снижение расходов на оборону (на 0,22%). Во-первых, не те времена, и в оборонном комплексе есть чем заняться после многих лет застоя. А, во-вторых, как бы ни критиковали некоторые эксперты военные расходы – в последние годы именно они «тянули» всю остальную экономику, оживляя заводы и малые города. Не говоря уже о наукоемкости производства и шансах нашей науки в этой связи. И эту тенденцию очень бы хотелось поддержать.
Резервов не много. Но можно было бы, наверное, повнимательнее посмотреть на потребности, связанные с общегосударственными вопросами, которые выросли на 0,95%, или правоохранительную деятельность, куда будет направлено средств почти на 4% больше (самый крупный прирост). Статьи немаленькие. На них приходится, соответственно, в новом бюджете 7,64% и 11,7%. Задачи, связанные с этими статьями, первостепенной важности. Но почему-то думается, что резервы для более скромного удовлетворения аппетитов были. Принять во внимание хотя бы намерение Министерства внутренних дел сократить штат сотрудников на 2%.
Изменения остальных статей колеблются в пределах долей процента. Для бюджета не существенно. Но ведь бюджет составляется не ради самого бюджета, а для того, чтобы финансируемые через него сферы были в «цивилизованном» состоянии. Наверняка, других денег ждали больницы, школы, экологи. Сегодня для них средств не нашлось. Но ведь это наше завтра. И вот в этом, видимо, главный недостаток бюджета.
Получился чисто бухгалтерский документ: свели доходы с расходами — и хорошо. Но хорошо только на «сегодня». Не думая о «завтра». Иными словами, не шедевр. А хотелось бы.
Михаил Беляев, главный экономист ИФРУ, ведущий аналитик Агентства СЗК
aszk.ru
Доходы бюджета и поступления от экспорта – важный источник развития социальной сферы
2526 раз просмотрено
Опубликовано: пт, 05/04/2019 — 15:02Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 4 апреля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное результативности исполнения прогнозов поступлений в Государственный бюджет и экспорта, а также обеспечению неукоснительного выполнения показателей прогнозов на первое полугодие 2019 года.
В первом квартале прогноз поступлений в республиканский бюджет выполнен в полном объеме, в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По итогам квартала доходы местных бюджетов превысили прогноз на 1 триллион 253 миллиарда сумов, в распоряжении регионов осталось в 1,5 раза больше средств, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Глава государства отметил, что чем больше доходы местных бюджетов, тем быстрее решаются актуальные социальные вопросы. Дополнительные средства могут быть направлены на реализацию на местах пяти инициатив, государственных программ “Обод кишлок”, “Обод махалла”, “Питьевая вода”, “Каждая семья — предприниматель“ и других, увеличение доходов, повышение уровня и качества жизни населения.
Президент Шавкат Мирзиёев подверг резкой критике тот факт, что не все руководители осознают важность данного вопроса. В частности, прогноз по поступлениям в бюджет не выполнен в 9 районах и городах.
В семи из одиннадцати районов города Ташкента прогноз по поступлениям не выполнен. Руководители налоговых инспекций этих районов освобождены от должности. Остро раскритикована пассивность руководителей хокимията и налоговых ведомств столицы в обеспечении поступлений в бюджет.
Такое положение дел наблюдается и в областях. В связи с этим Государственному налоговому комитету поручено рассмотреть вопрос о соответствии руководителей налоговых ведомств ряда районов и городов занимаемой должности.
Как известно, одна из основных целей Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан заключается в равном распределении налогового бремени.
Глава государства отметил, что перед правительством стоит множество задач, которые необходимо выполнить для эффективной реализации налоговых реформ.
В частности, с начала года число плательщиков налога на добавленную стоимость выросло в пять раз. Вследствие отсутствия эффективных и простых механизмов подсчета налога на добавленную стоимость 9 тысяч из 26 тысяч перешедших на новую систему предприятий не смогли представить налоговую отчетность.
Кабинету Министров и Государственному налоговому комитету поручено в месячный срок разработать совместно с международными экспертами проект постановления об устранении проблем, возникающих при реализации налоговой реформы.
Одним из основных препятствий в обеспечении поступлений в бюджет является сохраняющаяся неформальная деятельность в экономике.
Президент Шавкат Мирзиёев отметил совершенно неудовлетворительное положение дел в этой сфере. В связи с этим поручено активизировать принимаемые в данном направлении меры.
Так, Торгово-промышленной палате, Бизнес-омбудсману поручено совместно с хокимиятами утвердить график встреч с предпринимателями, приостановившими деятельность, и принять меры содействия возобновлению их работы.
Как показывают предварительные расчеты, при своевременном устранении указанных проблем до конца года в бюджет может поступить дополнительно не менее 6 триллионов сумов.
В частности, имеются возможности для обеспечения во втором квартале текущего года по 200 миллиардов сумов дополнительных поступлений в бюджет в Бухарской, Навоийской, Ташкентской областях и городе Ташкенте, 170 миллиардов сумов – в Кашкадарье, 140 миллиардов сумов – в Андижанской области, 130 миллиардов – в Каракалпакстане, 100 миллиардов – в Ферганской области, по 80 миллиардов – в Самаркандской и Наманганской областях, по 60 миллиардов – в Джизакской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской и Хорезмской областях, всего – 2 триллиона сумов.
На совещании обсуждены также меры, принимаемые для повышения экспортного потенциала страны.
Отмечалось, что во втором квартале стоит задача осуществления на 1,1 миллиарда долларов больше экспорта, чем в первом квартале. В частности, в апреле-июне хокимияты должны обеспечить в 3 раза больше экспорта плодоовощной продукции по сравнению с первым кварталом.
Глава государства подверг жесткой критике ответственных лиц некоторых сфер и отраслей, а также руководителей регионов за то, что имеющиеся возможности не задействованы в полной мере.
Поручено внести в ближайшее время практические предложения с указанием того, какими конкурентными преимуществами обладает наша страна для производства экспортоориентированной продукции, в каком регионе и какие виды продукции целесообразно производить и в какие страны ее экспортировать.
Предстоит решить ряд задач по упрощению таможенного оформления экспортируемых товаров, получению разрешений от контролирующих ведомств. К примеру, если оформление экспортной документации в нашей стране занимает 96 часов, то за рубежом этот показатель составляет в среднем 12 часов 20 минут.
Вследствие неполноценного внедрения системы «Одно окно» в сферу выдачи разрешений на экспорт предприниматели вынуждены посещать минимум 10 ведомств.
В связи с этим Кабинету Министров поручено внедрить с привлечением ответственных за экспортно-импортные операции ведомств систему «Одно окно», которая будет оказывать государственные услуги, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
Государственному таможенному комитету указано на необходимость принять соответствующие меры по повышению пропускной способности таможенных постов в сезон созревания фруктов и овощей, а также по недопущению очередей.
Президент особо отметил необходимость обеспечения полного исполнения прогнозных объемов размещения и выращивания сельхозпродукции.
Для укрепления позиций нашей страны на экспортных рынках следует наладить эффективную деятельность сельскохозяйственных объединений, организуемых в специализирующихся на плодоовощеводстве Галляаральском, Зааминском, Булунгурском, Ургутском, Кибрайском, Паркентском, Алтыарыкском районах и городе Кувасае.
Кроме того, Государственной инспекции по карантину поручено провести переговоры с аналогичными службами иностранных государств для активного продвижения на внешнем рынке выращенных в нашей стране черешни, абрикосов, вишни и другой востребованной продукции, а также принять меры по созданию удобных условий для отечественных экспортеров.
Подчеркивалось, что высокий уровень транспортно-логистических расходов негативно сказывается на росте экспортного потенциала нашей страны. В качестве первого шага к решению данной проблемы вагоны, импортируемые в нашу страну, с февраля текущего года освобождены от таможенных пошлин.
Министерству транспорта поручено широко использовать возможности железнодорожного транспорта при экспорте плодоовощной продукции, внедрить упрощенный механизм по принципу «Одно окно».
Кроме того, в целях расширения парка грузового транспорта поставлена задача внести обоснованные предложения по внедрению системы выделения кредитов на покупку автотранспортных средств с датой выпуска не более 4 лет.
На совещании руководителям каждой отрасли и региона указано на их персональную ответственность за обеспечение стабильности и своевременности поступлений от экспорта.
Источник: УзА
www.mineconomy.gov.uz
Формирование долгосрочных и краткосрочных бюджетов доходов расходов
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Формирование долгосрочных и краткосрочных бюджетов доходов расходов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Основывается на критерии NPV, если ограничений нет, то в наиболее общем виде методика бюджетирования при этом включает следующие процедуры: устанавливаются значения ставки дисконтирования, либо общие для всех проектов, либо индивидуально по проектам в зависимости от источника финансирования. Все независимые проекты NPV>0 включаются в портфель.
Бюджетирование — это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов (смет) и экономических показателей, позволяющих определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей.
По степени обобщения информации бюджеты подразделяются на главный (генеральный), общий и частный бюджеты.
Билет № 49. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование
На основании планируемых объемов производства по каждому цеху составляются бюджеты прямых затрат на оплату труда, производственных накладных расходов, постоянных расходов, прямых затрат на материалы и график выплат за материалы, закупаемые у сторонних поставщиков.
Например, планируемый объем закупок масла для цеха по производству мороженого является объемом продаж маслоцеха, на основании которого он будет составлять свой бюджет производства и потребления сырья. Затраты на оплату труда, накладные расходы и сумма затрат на материалы планируются на основании установленных нормативов на единицу произведенной продукции, цен на сырье и материалы.
Как и любой другой план, государственный бюджет должен составляться на определённый период. Во многих государствах таким периодом был избран один год, который получил название финансового года.
Этот вид денежных активов может формироваться при условии полного удовлетворения потребности предприятия в формировании денежных активов других видов.
Краткосрочный бюджет составляется на период до года, среднесрочный на два-три года, долгосрочный — на 3 года и более. Краткосрочный бюджет предполагает более подробное планирование, среднесрочный — сочетает планы по достижению долгосрочных целей и анализ текущей ситуации, долгосрочный бюджет носит прикидочный характер и детализируется с помощью краткосрочных планов и бюджетов.
Финансирование осуществляется из внутренних и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.
В результате составления главного бюджета создаются: прогнозный баланс, прогноз (бюджет) прибылей и убытков, прогноз (бюджет) движения денежных средств. В начале отчетного периода генеральный бюджет представляет собой заданный стандарт результатов деятельности, а в конце его — измеритель, позволяющий сравнивать полученные результаты с запланированными.
Наличие прогнозной финансовой отчетности позволяет провести анализ и диагностику прогнозного финансового состояния предприятия и скорректировать при необходимости текущие планы, если прогнозное состояние окажется неудовлетворительным.
Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.
В бюджете капитальных издержек учитываются суммы приобретения основных средств, планируемые на основании составленных в рамках долгосрочного планирования инвестиционных проектов.
Сравнение прогнозной финансовой отчетности с фактической отчетностью, составленной по прошествии временного периода, позволяет проводить план — фактный контроль и анализ исполнения бюджетов и принимать управленческие решения на основании анализа отклонений.
Накопившаяся потребность в капитале может быть удовлетворена за счет краткосрочных и долгосрочных источников финансирования. Когда долгосрочное финансирование не покрывает всех потребностей в капитале, компании необходимо прибегать к краткосрочному финансированию для мобилизации недостающих средств.
Когда все расходы бюджета покрыты его доходами, считается, что расходы уравновешены доходами, такое положение является условием нормальной бюджетной деятельности. Однако доходы могут быть больше расходов и наоборот.
- Доходы превышают расходы – бюджетный профицит. Сбалансировать бюджет можно за счет увеличения расходов бюджета по финансированию государственных фондов.
- Доходы меньше расходов – бюджетный дефицит. Сбалансировать бюджет можно за счет увеличения доходов, сокращения расходов или комбинацией.
Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.
В статье даётся определение семейного бюджета и описываются основные шаги по его составлению. Также приводятся несколько подсказок по составлению семейного бюджета, которые позволят улучшить конечный результат.
Для обеспечения непрерывного развития предприятию требуется капитал, то есть деньги, вложенные в здания, машины и оборудование, в покупку и хранение запасов, счета дебиторов и другие активы. Как правило, все эти активы не приобретаются сразу, а создаются постепенно в течение некоторого периода времени.
Большинство из нас постоянно сталкиваются с проблемой нехватки денег. Получив честно заработную плату, заплатив за кредит и сделав вроде бы самые необходимые покупки, мы видим, что наш домашний бюджет опять начинает стремиться к нулю. Деньги улетают в неизвестность, и снова приходится влезать в долги. Выходом из сложившейся ситуации является ведение домашней бухгалтерии.
Финансовое планирование – это процесс анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирование их результатов и воздействие на окружение фирмы, принятие решений о допустимом уровне риска и выбора окончательных вариантов финансовых планов.
Стратегические инвесторы, знающие бизнес и имеющие связи, которые могут снизить риски конкретных проектов, могут также рассматривать финансирование проектов, которые другие источники отказываются рассматривать, или за финансирование которых они требуют чрезмерно высокий уровень дохода.
Понятие генерального бюджета, его состав. Формирование структуры бюджетов.
Однако история финансов свидетельствует, что бюджет не был присущ государству на всех стадиях его развития. Долгое время государство вообще не имело бюджета. Во всех европейских государствах, в том числе и России, собирались доходы и проводились расходы, т.е. на юридических нормах существовала система доходов и расходов.
Бюджет обслуживания долгосрочных кредитов включает в себя планируемые суммы поступления долгосрочных кредитов (планируются на основании инвестиционных проектов), погашения тела кредита и оплату процентов.
Очевидно, что срок окупаемости достигается на том шаге расчетного периода, когда величина критерия «норма прибыли» впервые станет больше единицы, то есть доходы от реализации превысят инвестиционные затраты.
При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет.
Что такое БДР и БДДС + этапы и методики бюджетирования
В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом. В Российских фирмах очень часто можно встретить ситуацию, когда продажи идут хаотически. Много менеджеров по продажам, каждый из них что то делает, кому-то звонит, проводит встречи, но руководство не может с достоверностью сказать о эффективности каждого сотрудника.
Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Формирование государственного бюджета осуществляется посредством доходов и расходов, которые отражают процесс перераспределения валового национального продукта в соответствии с целями и задачами государственной политики.
Проблема сбалансированности бюджета обусловлена базовым принципом бюджетного процесса – обеспечение количественного соответствия бюджетных расходов и источников их финансирования. Отсутствие бюджетного паритета порождает несбалансированность.
Профицит бюджета также является нежелательным, так как означает повышенную нагрузку на экономическую систему и снижает эффективность использования бюджетных средств. Излишние доходы следует направлять в специальные государственные фонды, в том числе внебюджетные.
В данном бюджете происходит окончательное определение объектов инвестирования, объемов и сроков реальных инвестиций. Определяя конкретные направления использования финансовых ресурсов следует учитывать различия в уровне получаемой отдачи и выбирать затраты, обеспечивающие предельно высокую рентабельность. При этом финансовые затраты необходимо соотнести со сроками их окупаемости.
Финансовый бюджет также является частью главного бюджета, который прогнозирует денежные потоки организации. Обычно он оформляется в виде прогноза движения денежных средств на планируемый период времени.
График предельной стоимости капитала (MCC) – изображение средневзвешенной стоимости капитала как функции объема привлеченных финансовых ресурсов.
Подходы к формированию бюджетов
Статья о самостоятельности HR службы или службы управления персоналом. Всегда ли это хорошо, какие виды самостоятельности могут быть и что можно в этой ситуации делать.
Оно может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденций изменений, так и на основе прямого предвидения изменений.
Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).
Этот план необходим для получения качественного прогноза будущих денежных потоков. Данный плановый документ предполагает составление текущих и капитальных бюджетов, а также прогнозирование финансовых ресурсов на один — три года. В России до недавнего времени такой план составлялся в форме баланса доходов и расходов (на год с поквартальной разбивкой).
Методы достижения сбалансированности бюджета
При составлении инвестиционного бюджета так же необходимо распределять капитальные затраты по структурным подразделениям. Для этого определяется, какие виды затрат будут финансироваться централизованно (за счет организации), а какие в рамках отдельного бизнеса структурных подразделений (центра инвестирования).
Процесс составления бюджета начинается с планирования объемов продаж. Бюджет продаж, как правило, составляют сотрудники маркетингового отдела и отдела сбыта на основании анализа прошлых периодов и экспертных оценок аналитиков. Далее определяется планируемый приход денег.
Денежный поток от операционной деятельности (Операционный денежный поток; Cash flow from operating activities; Cash flow from operations) — сумма чистой прибыли и амортизации минус увеличение собственных оборотных (кроме денежных) средств за отчетный период. Денежный поток от операционной деятельности — денежный поток, связанный с основной деятельностью компании.
I. К собственным источникам относятся:
Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.
Устойчивая работа предприятий в рыночных условиях невозможна без использования современных методов управления финансами.
Сегодня большинство оконных и других предприятий, характеризует наличие «кусочной автоматизации». Это понятие предполагает автоматизацию с индивидуальным применением различных программ и систем каждого направления бизнеса, функционального подразделения или производственного участка.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Похожие записи:
an42.ru